Меню

воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Пленочные братья - как это было

 Не так давно я публиковал эту фотографию в своем паблике под заголовком - Пленочные братья. Там же я писал, что обязательно поделюсь тем, как эта фотография была сделана. Мне очень хочется это сделать, так как весь процесс показался мне интересным и забавным.

 Все это действие показало, что можно делать необычные фотографии прямо дома из подручных материалов и без студийного света и оборудования. Именно поэтому сейчас я и расскажу, что потребовалось для этой фотографии.


 Во-первых, конечно, вам необходима идея. Нельзя просто взять первую попавшуюся дома вещь и сфотографировать. Нужно четко представлять себе, что вы хотите снять и как примерно это будет выглядеть. Идеи подстерегают нас повсюду, достаточно лишь оглядеться. Так, моя страсть к фотоаппаратам дала мне идею для этой фотографии. В последнее время я сильно увлекся съемкой на пленку, поэтому тематика ретро-камер и фотопленки окружает меня везде.

 Во-вторых, когда идея есть, нужно составить композицию. Тут  нам на помощь может прийти все, что завалялось у вас дома.

 Вот так выглядел мой "натюрморт". Как я говорил, идея сформировалась давно. Кстати, изначально там еще присутствовал пленочный Nikon, но, увы, в конечную композицию он не вошел.

 Про фон я расскажу чуть позже. Основное, что вам может понадобится это, безусловно, цветная бумага. Тут я использовал обычную - белую. Но ваше воображение может придумать любой другой цвет. Бумага поможет создать ровный цвет плоскости, на которой располагается композиция. Также нужен скотч, он склеит бумагу, чтобы не было выступающих частей, чтобы все было ровно. Плюс ко всему, скотч поможет зафиксировать элементы, которые могут плохо воспринимать неестественную им форму. Так, например, здесь пленка никак не хотела держаться на фотоаппаратах.

 Не забывайте про вспомогательные элементы, которые дополнят композицию. Здесь таковым считается колбочка из-под пленки, которая, как бы создает эффект выплывшей из нее пленки. Эти элементы могут быть неуловимыми взгляду, но на подсознательном уровне зритель обязательно это заметит.

 Ну, и наконец, в-третьих: фон! Сейчас я говорю о съемках в домашних условиях. Конечно, у вас дома может быть портативная студия с разными фонами, но если таковой не имеется, можно использовать то, что точно есть. Это могут быть елочные гирлянды, которые на открытых диафрагмах дадут отличное боке. Я использовал телевизор, подключенный к ноутбуку. Выбрав первую попавшуюся картинку, я вывел ее на полный экран. 

 Не забывайте об уровне. А именно, ваша композиция должна находится на уровне изображения сзади. Я использовал несколько коробок, чтобы поднять фотоаппараты чуть выше, дабы не захватить в кадр низ телевизора.

 Подведем небольшой итог. Чтобы сделать интересную фотографию, необязательно обладать студийной техникой. Большинство вещей найдутся в вашем доме. Помните, главное - это идея и композиция. Как бы плохо не была выполнена фотография, она будет смотреться лучше при хорошей композиции кадра. Фотография должна завлекать. И наоборот, если фотография не имеет идеи и композиции, то, даже, с великолепным исполнением, она будет ничем.

 Еще немного интересного. Я уже писал, как собрать освещение для лайт-бокса своими руками. Возможно этот небольшой гайд поможет вам в создании освещения для ваших композиций. Остальное зависит от вас! Успехов вам в ваших творениях!

 Спасибо за внимание!

Забегайте в мой паблик, там можно найти еще кучу вкусностей и интересностей! А также подписывайтесь на Subscribe. Следите за новостями! Пока-пока!

Комментариев нет:

Отправить комментарий