Меню

четверг, 23 августа 2012 г.

Танки победы: ИС-3

 Сегодня совершал поездку на велосипеде и очень удивился, когда обнаружил в своем городе танк ИС-3. Как он попал на Сахалин для меня остается загадкой, увы запросы в интернете не дали мне ответа. 

 ИС-3 - тяжелый советский танк, оснащенный 122-мм орудием и мощным бронированием башни корпуса. Экипаж танка составляли 4 человека (командир, наводчик, механик-водитель и заряжающий). 

 Этот гений инженерной мысли весом в 47 тонн приводился в движение 12-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 520 лошадиных сил, и при этом развивал скорость всего лишь 40 км/ч. 

 Бытует мнение, что эти танки принимали участие в Великой Отечественной Войне, но это не так. Танки ИС-3 принимали участие в Берлинском параде советских войск 7 сентября 1945, также они использовались при подавлении Венгерского восстания в 1956 году.


 Скорей всего этот образец ИС-3 был привезен на остров Сахалин еще в советское время, в качестве экспоната. То что сейчас танк находится в таком плачевном состоянии весьма удручает. Интересно, насколько внутренняя часть танка проржавела и поросла плесенью. Остается лишь надеяться, что местный муниципалитет выделит деньги для реставрации исторического памятника, возможно даже эта статья послужит отправной точкой для реставрации.


 Но все же больше всего поражает отношение людей к истории и к ее памятникам. Пока я любовался стальным монстром, я успел заметить надписи сделанные вандалами. Как гласит пословица "Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят", если люди станут с большим почтением относится к историческим памятникам, то и смотреть на них станет приятнее.

 Надеюсь мне попадется еще не мало интересных танков и боевых машин прошлого века, так чтобы рубрика "Танки победы" продолжалась. Так что удачи мне, учите историю и Спасибо за внимание!


Комментариев нет:

Отправить комментарий