Меню

суббота, 5 октября 2013 г.

Норвегия. Часть 1. Предисловие. Осло.

  Всем привет! Я наконец-то смог просмотреть первую партию фотографий из моего путешествия по Норвегии и структурировать все впечатления и путевые заметки. Скажу сразу, страна мне очень понравилась и я с удовольствием поеду туда еще раз, как предоставится такая возможность.

ВНИМАНИЕ!!! Обилие фотографий и трафика!

  Я буду постепенно описывать путешествие, рассказывая об интересных и не очень местах, сопровождая все это фотографиями. Сразу оговорюсь, что огромное количество фотографий останется за кадром. Но в конечном итоге все они появятся в отдельном альбоме в паблике Вконтакте. Так что, если вам не интересно читать все, что здесь будет написано, предлагаю вам подписаться на паблик и ждать, когда все фотографии появятся там. Также скажу, что в первой части про Норвегию НЕ БУДЕТ фьордов, увы, но они будут позже. Так что, если вы сюда пришли именно из-за фьордов, то можете смело пропускать Часть 1 и переходить дальше. Эта часть будет насыщена культурными аспектами. Ну, что же, со вступительным словом покончено: перейдем к предисловию.


  Предисловие.


Вид на Хельсинки с верхней палубы парома

  Я думаю, автомобильная поездка по любой стране - это весьма ответственная задача, поэтому подготовиться к ней необходимо основательно, чтобы ничего не забыть. Моя поездка была подготовлена спонтанно в один момент, но при этом не доставила дискомфорта. Если вы соберетесь посетить Норвегию, то я советую посетить сайт visitnorvay.com, который, кстати, переведен на русский язык. На нем можно найти полную карту Норвегии со всеми достопримечательностями, музеями, пешеходными маршрутами, гостиницами, кэмпингами и многим другим. При составлении маршрута я пользовался именно им. Маршрут по Норвегии  выглядел так: Осло - Ставангер - Флом (с заездом в Берген) - Осло. До Осло добирались из Стокгольма, а в Стокгольм паромом из Хельсинки.

  Изначально планировалось посетить бОльшее количество городов, но хорошо, что эта идея была отметена. Впечатлений и так хватило на год вперед!

  Что нужно знать о Норвегии:

  1) Норвегия - северная страна, стоит помнить о погоде и обязательно взять с собой теплые вещи. Мы были в Норвегии с 8 по 17 сентября. Было холодно, пригодились даже зимние вещи. Под конец путешествия температура утром опускалась до 0 градусов. Но это не значит, что нужно нагружаться только куртками и свитерами. Если вы едете ради пеших маршрутов, то нужно подумать об удобной обуви с жесткой подошвой и удобной спортивной одежде.

  2) Норвегия - не та страна, в которую нужно ехать ради музеев, памятников и достояний архитектуры. Мягко говоря, то, что видел я, меня не поразило, а чаще всего и расстроило. В любом буклете в Норвегии вы обязательно прочитаете про самую знаменитую церковь или уникальный музей, что на самом деле окажется обычным и не стоящим своих денег месте.

  3) Кстати, о деньгах. Норвегия одна из самых дорогих стран в Европе. Топливо там самое дорогое в Европе. Еда тоже не дешевая. Даже сложно сказать, сколько денег туда нужно брать. Минимум 500-700 Евро на человека, примерно на 1,5 недели. Это на еду и мелкие сувениры. Остальное по потребностям. К слову, в Норвегии валюта - Норвежские кроны. Их можно купить в России по примерному курсу: 5.5 руб. за 1 крону, плюс-минус колебания курса. 

  4) В Норвегии почти все загородные дороги - платные. Но не так, как мы привыкли со шлагбаумами. На дорогах машину фиксирует камера. Оплатить дорогу можно либо на ближайшем сервисе - сразу за камерами (стоят знаки с указателями), либо на сайте. Но, увы, информация хранится не так долго, если в течении 2-3 дней вы не оплатите, то информация удаляется с сервера и отправляется на почту, которая должна выслать вам в счет. Нам сказали, что ждать, примерно, 3 месяца. Вот, ждем :)

  5) На дорогах много камер, фиксирующих скорость, поэтому нарушать не рекомендуется. Благо, информационные знаки предупреждают о наличии камеры на участке дороги. Правда, вот, неизвестно, через сколько километров стоит камера? Она может быть через 500 метров, а может быть и через 3 километра.

Часть 1. Осло.




  Началось наше путешествие с отправления ранним утром из города Санкт-Петербург в сторону Финляндии, где в 20.00 в Хельсинки наш ждал паров в Стокгольм. Я раньше никогда не путешествовал паромом, поэтому мне все было интересно: вид на город с верхней палубы, море вокруг, птицы как будто провожающие нас. Так что я тут же принялся тратить место на картах памяти моего фотоаппарата. Преимущественно, конечно, на птиц. 

  В целом скажу, что паром - удобный и комфортный вид транспорта, если кто-то еще не передвигался этим способом. Достаточно развлечений, в первую очередь, нашему брату, конечно, приглянулся Duty Free. Маленькая ремарка: если вы будете добираться до Норвегии тем же путем, что и я, и вы не против выпить чего-нибудь крепкого в путешествии, советую покупать алкоголь в Duty Free на границе с Финляндией, выйдет намного дешевле. Но вернемся к парому. Если вам повезет и будет хорошая погода, то обязательно выходите на верхние палубы, можно наблюдать поразительные виды. Вот, например, что видел я.


  В Осло нас ожидала, в основном, культурная программа: музеи, парки, местные достопримечательности. Но, как я уже говорил, культурные места - это не то, ради чего стоит ехать в Норвегию. Увы, неправильно рассчитав время, мы приехали в город довольно поздно. У нас был четкий список того, что мы хотели бы посетить, но помимо этого я взял в отеле туристическую карту, заодно и отметил все места.


  Мы были очень голодные, поэтому последовал долгий поиск места, где можно поесть. В Осло, в основном, небольшие кафетерии, где люди встречаются, пьют и разговаривают, но не едят, поэтому это был своеобразные челлендж. После мы отправились гулять по вечернему городу.




  На следующий день нас ожидал длинный поход по музеям и достопримечательностям Осло. Конечно же, мы всего не успели. Всегда планируйте больше, чем сможете осилить и сортируйте все по приоритетам. Тогда у вас не возникнет ситуации, что вам нечего будет делать. Вы не можете предсказать, будет ли работать тот или иной музей, или же в этот период года место, которое вы хотите посетить, может оказаться закрытым. Так что всегда нужно иметь запасной план.

  С самого утра мы отправились на набережную, откуда отходят рейсовые катера на полуостров, на котором располагаются музеи: корабль Фрам, музей кораблей викингов, музей Кон-Тики. Для нас в первую очередь представлял интерес музей корабля Фрам, но по дороге мы зашли и в музей кораблей викингов. 

Музей кораблей викингов

  Экспозиция была довольно интересной, особенно если читать буклет, который, кстати, есть и на русском языке, или если читать таблички к стендам на английском. Хотя, конечно, мы ожидали большего. Мы надеялись, что нам расскажут про то, как викинги строили свои корабли, что они из себя представляли, что мы увидим, если не сохранившиеся, то хотя бы восстановленные образцы.






  На самом же деле экспозиция представляла собой корабли, найденные в двух захоронениях викингов. На одном из кораблей были похоронены две женщины, кости которых находятся в музее. Одной из них было около 80, другой около 50. Кем они были, так и не известно, и музейные стенды предлагают домыслить историю самим. Другой корабль принадлежал одному из вождей викингов и был захоронен вместе с ним.

  Немного истории. Викинги сидели за веслами сменами по 12 часов. Также на корабле находилось несколько рабов, рабы были прикованы к кораблю, и если корабль тонул, то рабы тонули вместе с ним. Но если случалось, что не хватало человек, чтобы грести, за весло сажали раба, и он автоматически становился свободным. Вот так, грести на драккаре викингов мог только свободный человек.

  После музея кораблей викингов мы пошли в музей корабля Фрам. Он оказался куда намного интереснее. Богатая экспозиция, размещенная на нескольких этажах и сам корабль, возвышающийся прямо в центре здания.


  Создание корабля было революционным, идею строительства ледокола считали суицидальной. Но Фрам опроверг все предубеждения. Основным нововведением стал округлый корпус судна с гладкими бортами, с тем, чтобы льдины не могли зацепиться за корпус и утянуть корабль вглубь, а наоборот, выталкивали его наверх, подобно зажатому между пальцев ореху. Также в строительстве использовали более прочную и толстую доску, сбитую гораздо сильнее.


  Фрам был построен длинной 39 м, шириной 11 м, осадкой 5,5 м и полным водоизмещением 800 тонн. Нос и корма корабля были особенно усилены с толщиной дуба до 1,25 м. Борт 70-80 см. Расстояние между шпангоутами не превышало 30-40 см.


  Помимо наличия 3-х этажей экспозиции и самого корабля, в музее также рассказывается про быт экспедиции: как они жили, чем питались, чем занимались. Это можно посмотреть внутри самого корабля, а также на небольших панорамках, повествующих о повседневных занятиях.

  Музей отлично подойдет как для взрослых, так и для детей, для которых тут, между прочим, существует очень много интерактивного. Например, можно пострелять из лазерных винтовок или ощутить тяжесть мешка, который на своих плечах нес каждый член экспедиции.

В ожидании катера обратно

  После мы направились в крепость Акерсхус, которая находится по левую руку от пристани, откуда отходят катера, если смотреть в сторону воды. Увы, тут нам повезло меньше: часть крепости находилось на реконструкции, но это не помешало нам погулять. 

Вид на Осло-Фьорд из крепости
  Акерсхус довольно приятное место для прогулки. По крайней мере, для меня. Мне очень нравятся подобного типа архитектурные сооружения, где каждый камушек или кирпичик пропитан историей. Действительно, Акерсхус выглядит очень приятно, кирпично-каменные сооружения в стенах крепости отдают некой романтикой. Надеюсь, в фотографиях мне удалось это передать, хоть я и всегда говорю, что фотография никогда не передаст вам и трети тех ощущений, которые можно испытать, находясь там в живую.







 Долго не думая, затем мы отправились в парк скульптур Вигеланда. Изначально я позиционировал парк как очередное распиареное нечто, увы, опыт уже был. Зато в конце мне не хотелось от туда уходить. Парк, действительно, чем-то притягивает. Причем не обязательно понимать, что отражают скульптуры, я бы даже сказал, не надо стараться это понять, надо это почувствовать.

Вид на парк

  Парк занимает площадь в 30 гектаров и содержит 227 скульптурных групп. Темой парка являются состояния человека, скульптуры отражают большую гамму человеческих отношений и занятий. Когда я пришел в парк, я всего этого не знал. Я думаю, что именно поэтому мне было так интересно рассматривать скульптуры. Но в итоге я пришел именно к этому выводу: про состояния человека.


  На самой высокой точке парка располагается центральная фигура - монолит. Ее смысл в том, что она сделана из цельного куска камня.


Вид на плато, сзади находится монолит

  С разных сторон к плато с монолитом ведут ворота, каждые из которых имеют свой собственный сюжет, вот двое из них.



  Сейчас я просто продемонстрирую некоторые скульптуры парка.











  Далее наш маршрут предполагал прогулку по реке Акерсельва, которую нам посоветовал один из путеводителей. Увы, ничего интересного там не было. Рекой назвать это было сложно, плохо ухоженное место не очень тянет на туристический маршрут. А из множества прекрасных водопадов мы увидели только один, да и тот слабоват.

По дороге в Ставангер
  Вот так прошли наши два дня в Осло. На следующее утро мы уже ехали в машине дальше в наше путешествие и еще даже не подозревали, что нас ждет впереди.

  Спасибо всем, кто прочитал или досмотрел до конца. Ждите следующей части. Надеюсь, вам понравилось. Позволю себе небольшой спойлер - в следующей части будут Фьорды ;) Заходите в паблик Вконтакте и подписывайтесь, жмите лайки и рассказывайте друзьям!

Спасибо, пока, пока!

P.S. Про Ставангер и окружающие его фьорды можно прочитать в Части 2 нашего путешествия.

#blognorway, #блогнорвегия

2 комментария:

  1. Замечательные фотографии! Интересный рассказ! Спасибо! Норвегия на меня тоже произвела сильнейшее впечатление. Спасибо за возможность погрузиться в воспоминания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад, что вам понравилось. Я очень надеюсь, что съезжу в Норвегию еще.

      P.S. еще будет часть про Флом и Берген.

      Удалить