Меню

среда, 20 ноября 2013 г.

Зеркалки против беззеркалок!

 Всем привет! Я хотел бы поговорить о зеркальных и беззеркальных камерах. Недавно я разговаривал с одним из своих знакомых на тему фототехники. Он убеждал меня, что зеркальные камеры - это уже прошлый век и будущее за беззеркальными камерами. Главным его аргументом было то, что качество изображения у беззеркальной камеры и у зеркальной одинаковое. Но беззеркальная камера имеет ряд преимуществ, главным из которых он назвал вес и размеры.

  Это заставило меня задуматься, действительно ли беззеркальные камеры так хороши. И будучи фотографом профессионалом или любителем, стоит ли отказываться от тяжелых, громоздких зеркальных камер с не менее громоздкими и тяжелыми объективами в пользу беззеркальных камер.

 Я не хочу разводить спор о качестве картинки зеркальных и беззеркальных камер. Это параметр, который каждый решает для себя сам. Я хочу попытаться сопоставить преимущества и недостатки этих двух типов камер. Для меня этот вопрос действительно актуален. Мне уже давно хочется приобрести себе камеру, которая не оттягивала бы мои плечи, шею и руки большой тяжестью и легко помещалась бы в кармане или небольшой сумке под документы и кошелек. Такую камеру я мог бы брать с собой всегда 24/7 365 дней в году.

 Один из советов начинающему фотографу - это всегда носить с собой камеру. Ведь никогда не знаешь, когда ты сможешь сделать гениальный кадр. Порой можно просто идти по улице и увидеть нечто: мимолетное сочетание утреннего тумана, росы и лучика солнца. То, что длится лишь долю секунды. Уверен, многие из вас часто замечали такое и думали, как жаль, что сейчас нет под рукой камеры.

 Конечно, носить с собой повседневно зеркальную камеру напрягает, особенно если это полнокадровая камера. Тут на помощь могут прийти камеры с APS-C сенсором или кропнутые камеры. Они меньше и легче своих старших братьев. Но даже такую камеру не положишь в карман. А что, если бы у вас была камера размером с ладонь?

 Я думаю мои рассуждения понятны, и теперь я перейду к прямому перечислению достоинств и недостатков зеркальных и беззеркальных камер.

Недостатки зеркальных камер.



   1.  Первый и, наверное, главный недостаток зеркальной камеры - это, собственно, зеркало. Да-да, именно так. Зеркало является причиной нескольких недостатков зеркальной камеры, таких как:
  • Шум при фотосъемке. Если вы снимаете во время спектакля или даже шахматного поединка, то шум - ваш враг. Вам приходится ловить моменты, когда шум затвора менее всего слышен.
  • Скорость серийной съемки. В данном случаем эта скорость ограничивается физическими параметрами, а именно механизмом подъема зеркала.
  • Зеркальные камеры больше подвержены загрязнению матрицы пылью, так как зеркало при постоянном подъеме и опускании создает потоки воздуха, нагоняющие пыль в отсек с матрицей.
   2.  Вес и размеры. Как я уже говорил, зеркальные камеры громоздки и тяжелы. Помимо веса камеры еще существует вес объектива. Как пример можно взять продолжительную прогулку в лес или в другое довольно отдаленное место. Вы можете взять с собой фотоаппарат, батарейный блок к нему и хотя бы один объектив, и это уже будет весить не менее 1.5 кг, а то и больше.
   
   3.  И последнее, это цена. Зеркальные фотоаппараты дороги в производстве и в обращении, если что-то ломается, приходится раскошеливаться на немаленькую сумму. От это и цена самого фотоаппарата растет.

Преимущества беззеркальных камер.


   1.  В противовес зеркальным камерам у беззеркальных камер отсутствует зеркало, что понятно из названия. Из этого следует:

  • Из-за отсутствия зеркала камера издает меньше шума при съемке.
  • Ее легче чистить и в нее попадает меньше пыли. Так, например, чтобы почистить матрицу, вам нужно иметь хорошо заряженную батарею, чтобы поднять зеркало. А что, если, что-то не сработает или вы случайно нажмете кнопку и зеркало опустится? Думаю, весьма неприятная ситуация.
  • Из-за того, что зеркало не нужно поднимать и опускать, в камере создается меньше вибраций, что упрощает съемку на длинных выдержках.
  • Теперь камера не ограничена механическими свойствами затвора и может выдавать более высокую скорость при серийной съемке.
   2.  Беззеркальная камера легче и меньше, ее можно поместить у вас в кармане, ее легко взять собой.

   3.  Современные технологии шагнули так далеко, что сейчас стали появляться электронные видоискатели. Если вы так привыкли прижиматься щекой к камере, то это не проблема. Электронный видоискатель представляет собой миниатюрный дисплей, который транслирует все, что видит камера.

   4.  Изменение изображения в реальном времени. Используя беззеркальную камеру, вы видите на дисплее, как примерно будет выглядеть изображение после съемки, в то время как в зеркальной камере вы смотрите на него через видоискатель.

   5.  Беззеркальные камеры обладают большим количеством точек фокусировки, что позволяет более точно фокусироваться.

   6.  Ну и напоследок: беззеркальные камеры дешевле зеркальных.

Ложка дегтя в бочку с медом.


   1. Не все электронные видоискатели совершенны. Некоторые из них показывают изображение с задержкой, что не приемлимо в некоторых случаях.

   2.  Из-за постоянно включенного дисплея, чтобы делать снимки, камера расходует большое количество энергии, так что беззеркальные камеры живут без подзарядки меньше зеркальных. Это приходится учитывать в долгих поездках.

   3.  В высоко-контрастном освещении покадрово-следящий автофокус беззеркальных камер явно проигрывает зеркальным.


Выводы.


Не так давно были новости о том, что Sony выпускает первую беззеркальную камеры с полно-кадровой матрицей. Это, безусловно, огромный шаг вперед для беззеркальных камер. Возможно, именно это пошатнет рынок зеркалок.

Что до меня, то я так и не пришел к единому мнению, что лучше, зеркальная или беззеркальная камера. Скорее, эти рассуждения добавили мне сомнения. Но одно я знаю точно. Компактная беззеркальная камера безусловно необходима любому неравнодушному к фотографии человеку. Такая маленькая повседневная камера, которую можно взять с собой в город или на работу, в ресторан или на дискотеку. Но это все никогда не заставит меня отказаться от приятно оттягивающего руки при съемке двух килограммового куска магния вместе с объективом, делающих такие прекрасные фотографии, которыми потом не жалко поделиться.

Спасибо за внимание!

Заходите в группу ВКонтакте, там есть интересные вещи ;) и подписывайтесь на Subscribe, чтобы всегда быть в курсе нового. Удачи!

2 комментария:

  1. Согласен. В свое время, хотел купить первую беззеркалку от Samsung, ибо она казалось мне лучше всего. Сейчас очень широкий выбор моделей с поддержкой NFC, Wi-Fi и другими фичами. К минусам беззеоркалок могу отнести объективы - на сколько я помню, не все они подходят для одной модели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про объективы пока не углублялся. рассматриваю либо сони (точнее не могу сказать), либо мой любимый никон) а конкретнее Nikon 1 AW1. Ударопрочная и под водой снимает, если так, то отпадет необходимость в экшин камере и подводном боксе для нее)

      Удалить