Меню

воскресенье, 2 марта 2014 г.

То, что осталось за кадром

 Всем привет! Несколько дней назад я отдал в проявку и на сканирование две пленки, которые прошли со мной довольно длинный путь. Я очень люблю пленку, возможно фотографии по качеству не всегда такие же, как с цифровика, но в ней есть некая магия.

   Еще перед поездкой на Сахалин я купил две пленки ILFORD XP2 400 и ILFORD DELTA 400. Это черно-белые пленки, но если ILFORD DELTA - это истинно черно-белая пленка, то ILFORD XP2 - это монохромная пленка. Это фотопленка позволяющая получать черно-белые фотографии с пленки, проявляемой по процессу С-41, предназначенному для цветных пленок.



 Так получается, что пленка - это неторопливое удовольствие. Тут нельзя спешить. Поэтому я стараюсь тщательно выбирать сюжеты для пленки, из-за этого получается много кадров, которые должны были пойти еще в предыдущие статьи.

 Почему именно ч/б? Тут не сказать однозначно, просто я считаю: если пленка, то ч/б. Мне не всегда нравится, как фотографии с пленки выглядят в цвете. Это, кстати, одна из причин, почему приходится тщательно выбирать сюжет кадра.

 Почему ILFORD, почему 400? У меня уже была статья - Магия черно-белой пленки. Там я использовал ILFORD PANF PLUS 50. ISO50 очень специфичное значение, требующие штатива под рукой. Я хоть и очень люблю фотографировать, но все же не всегда готов носить с собой штатив. ISO400 дает больше поля для воображения. Я считаю ISO400 универсальным как для темного, так и для светлого времени суток.

 Ну а ILFORD - это просто та пленка, которая удовлетворяет мои потребности в фотографии! У нее отличный контраст и очень приятное зерно. Это именно то, что я так обожаю в пленке!

 Пленка дает огромное поле для экспериментов и фантазии. Например, я никогда раньше не использовал в своих кадрах мультиэкспозицию. Но вот на пленке мне очень захотелось воспользоваться этой функцией.

 На пленке хочется использовать старые объективы, которые сейчас не всегда разрешают способности современных цифрозеркалок. Которые на пленке порой дают просто поразительный эффект.

 Ну, и расскажу немного про технику, которую я использую. Собственно, объективы я использую те же, что и на обычном фотоаппарате, не считая индустара на Зените.

   Я большой фанат техники Nikon, поэтому не трудно догадаться, что помимо старенького Зенита, у меня есть пленочный Nikon F80. Когда я заходил отдать пленку в проявку, передо мной в очереди было три девушки, и у всех были разные вариации Зенита. Я не говорю, что это плохой аппарат, нет, он великолепен и дает отличные результаты, я и сам им пользуюсь, но это полностью мануальная техника требующая понимания и вдумчивости. В общем, Зенит не для новичков.

 Всем очень советую покопаться в бабушкиных шкафах, найти старые фотоаппараты или же купить один, благо сейчас цены на них более чем демократичны, особенно на вторичном рынке. Пленка творит чудеса, экспериментируйте!

 Спасибо за внимание!

 Не забывайте заходить в Паблик ВКонтакте, подписываться и оставлять ваши комментарии. Также подписывайтесь на новостную рассылку на Subscribe. Удачи, пока-пока!

Комментариев нет:

Отправить комментарий