Меню

вторник, 1 сентября 2015 г.

Экологическая катастрофа Лагуны Буссе

 Всем привет! Я часто в своих статьях пишу про красоту нашей природы, но не менее часто упоминаю о варварстве, которое устраивают отдыхающие: оставленный мусор, неубранные костры, камни с надписями "Здесь был...". Сегодняшняя тема коснется Лагуны Буссе на острове Сахалин. То, что я узнал, потрясло меня до глубины души, так что я прошу вас распространять эту информацию везде. 

 Самой первой моей статьей на этом блоге была как раз статья про Лагуну Буссе, где я восхищался тем, что увидел. Я вкратце перескажу эту историю и поведаю об экологической катастрофе, которая там произошла.



  Лагуна Буссе была уникальным местом на земле. В период, когда южная часть острова Сахалин принадлежала Японии, японцы привезли сюда и культивировали устрицы. Это был очень сложный и долгий процесс, над этим работали ученые, выбирали именно тот тип устриц, который здесь приживется. После Второй Мировой войны эта часть острова отошла Советскому Союзу, и до недавнего времени мы могли любоваться этим местом.

 То, что вы видите на фотографии, называется "устричная банка". Это такой остров из устриц прямо посреди лагуны. Чтобы до нее добраться, потребуется лодка. 

 Вы только представьте себе, каких необъятных размеров эта устричная банка и на сколько метров она уходит в глубину! Раньше таких банок было несколько. Редкие отдыхающие и местные жители заезжали на банки и просто, голыми руками, собирали несколько устриц, чтобы полакомиться.

 За последние годы многое изменилось. Из-за дыр в нашем законодательстве, вылов моллюсков никак не регулируется, поэтому браконьеры вероломно разграбляли это место. А самые большие и уже вросшие в породу экземпляры устриц выламывали ломами. Сейчас всего, что вы видите на фотографиях, уже нет. Вместе с устрицами были выловлены и многие другие обитатели лагуны.

 Это не может меня не печалить, ведь теперь подобное уже не воссоздать, а даже если и  возможно это воссоздать, то никто не будет этим заниматься. Я призываю вас беречь окружающий нас мир, чтобы наши потомки могли любоваться им также, как и мы!

Все фотографии сделаны в 2012 году.

  Спасибо за внимание!

  Заходите в Паблик ВКонтакте и подписывайтесь! Также вы можете получать новости по Subscribe или просто листать фоточки на 500px. Еще я приглашаю вас посетить канал на YouTube! Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий