Всем привет. Недавно мой хороший друг посоветовал мне сделать обзор на объектив Nikon 70-200/f2.8 VR II. Сначала я отнесся скептически к этой идее, ведь в интернете есть куча подробных обзоров, причем со всякими графиками и так далее. Но друг посоветовал мне описать не сухой технический обзор, а мои впечатления и практические рекомендации. Конечно, техническую сторону вопроса я полностью обходить не стану, ведь там можно найти много чего интересного.
В общем, я постараюсь донести этот объектив до масс, мало разбирающихся в технических особенностях, думающих о покупке или просто мечтающих, со стороны человека знакомого с этим агрегатом.
Надеюсь, вам понравится.
- Техническая спецификация
- Общие впечатления и рекомендации
- Технические особенности
- Итог
- Примеры фотографий
1) Техническая спецификация
- Фокусное расстояние 70-200 mm
- Максимальная диафрагма f/2.8
- Минимальная диафрагма f/22
- Угол зрения 34°20’ – 12°20’ (22°50’ – 8° для DX камер)
- Диаметр под светофильтру 77 mm
- Объектив состоит из 21 элемента в 16 группах. Имеет 7 низко-дисперсных линз, что позволяет уменьшит хроматические аберрации (Маркировка ED на объективе)
- Вес около 1540 грамм
2) Общие впечатления и рекомендации
Думаю, не стоит говорить, что объектив просто великолепен во всем. Но на некоторых моментах я остановлюсь подробнее.
Я владею этим объектив уже почти 1,5 года. Он стал вторым моим основным объективом, практически ни одна вылазка без него не обходится.
Nikon 70-200/f2.8 VR II очень резкий объектив по всему полю кадра, даже на своей максимальной диафрагме. Это я позже покажу в графиках.
Если вы снимаете репортажи - это определенно ваш объектив. Бритвенно резкий, очень светлый и быстрый, как молния. Он не упустит ни одного важного момента и создаст незабываемые фотографии.
Эти фотографии были сделаны мной на фестивале "Битва на Неве", который проходил у стен Петропавловской крепости. Если интересно, читайте статью, там много фотографий.
С другой стороны, я считаю, что Nikon 70-200/f2.8 VR II абсолютно не подходит для портретов. В нем не хватает пластики, картинка получается плоская и неживая.
Сразу оговорюсь, это мое мнение, думаю многие фотографы со мной не согласятся. Но все же для портрета я бы выбрал фикс Nikon 85mm или Nikon 135mm.
Кстати, фотографии с той же "Битвы на Неве".
Думаю многие знают, что я в первую очередь предпочитаю снимать пейзажи и архитектуру. И тут возникает вопрос: "Как это ты снимаешь пейзажи, а второе твое любимое стекло это Nikon 70-200/f2.8 VR II?"
Пейзажная фотография - это не только широкие углы. Не менее редко это еще и детали, где-то там вдалеке. Я довольно часто встречаю вещи, которые просто не под силу достать с более коротких фокусных расстояний.
В конце концов телеобъективы обладают удивительным свойством сжимать перспективу. Именно за эту особенность их так любят фотографы городской архитектуры и те, кто предпочитает съемку в горах. Ведь именно в таких условиях Nikon 70-200/f2.8 VR II позволяет достичь непередаваемого эффекта.
Кстати, я также использовал его при съемке натюрмортов в домашних условиях. Тут вообще получилась очень интересная история. Читайте про "Пленочных братьев".
3) Технические особенности
Резкость
Немного графиков и таблиц
Широкий угол Теле диапазон
Широкий угол Теле диапазон
А также пользовательские тесты картинки.
Собственно, расшифровка, для тех, кто не понимает или не хочет разбираться в этом всем.
На полностью открытой диафрагме резкость объектива слегка падает к углам кадра. Но не критично. Почти все мои фотографии, снятые на фестивале "Битва на Неве", сделаны на диафрагме f 2.8. С другой стороны, резкость картинки начинает быстро расти, как только диафрагма хоть чуть-чуть прикрывается.
Nikon 70-200/f2.8 VR II ведет себя превосходно на всех фокусных расстояниях.
Стабилизатор VR II
Тут, наверное, и говорить нечего. Стабилизатор второго поколения отлично выполняет свои функции, нареканий у меня не вызывал, даже на других объективах. Сейчас, конечно, появился VR III. Говорят, он вообще творит чудеса. Но думаю, сравнение 70-200/f2.8 VR II и 70-200/f4 VR III - это отдельная история.
В принципе, если вы снимаете статику, то стабилизатор отлично покажет себя и позволит вам снять даже на 1/40, 1/50 на длинном конце. Как вы понимаете, при съемке динамики такие выдержки бессмысленны. Так что тут стабилизатор - приятное дополнение.
Исполнение объектива
Это настоящий маленький танк! Без штатива держать его вместе с камерой 1,5 - 2 часа подряд очень тяжело. На съемках реконструкции битвы "В полосе прорыва" у меня чуть руки не отвалились. Это чудо весит около 1,5 кг + фотоаппарат. Ко всему можно привыкнуть, но все же советую использовать монопод на репортаже.
С другой стороны, качество материалов на высоте. Объектив имеет пыле- и влагозащиту, что делает возможным его применение в любых погодных условиях. Его не страшно стукнуть обо что-то. Не удивлюсь, если им еще кто-нибудь орехи колет.
В общем, объектив приятно держать в руке.
4) Итог
Кто бы ни ругал это стекло, я могу сказать точно, оно просто великолепно. Nikon 70-200/f2.8 VR II отлично впишется в коллекцию объективов любого фотографа. Конечно, некоторые скажут, что стоимость стекла сильно завышена, и что можно приобрести аналог другой фирмы гораздо дешевле. Но нужны ли вам компромиссы? Зачем вам более дешевый аналог с абсолютно нерабочей f 2.8, например? Или плохим качеством сборки?
Я отношусь к тем фотографам, которые считают, что объектив - это, в-первую очередь, инструмент для достижения цели, и только потом дорогой набор линз. За эти полтора года Nikon 70-200 побывал со мной и в горах Норвегии, и во влажном климате Сахалина, и надышался пылью на рыцарском турнире "Битва на Неве". И вы знаете, он до сих пор работает, как часы!
После того, как моя Sigma 12-24, все время пролежавшая в теплом кофре, отказалась работать, как только я вытащил ее на мороз, я зарекся покупать дешевые аналоги.
Могу с уверенностью сказать, объектив 70-200 отрабатывают свою цену на все 200%. Это не компромисс, это стекло, которое еще много лет послужит в арсенале фотографа!
5) Еще немного примеров с Nikon 70-200
Спасибо за внимание!
спасибо хотелось узнать работу автофокуса и сравнить с 70-200 ф4
ОтветитьУдалитьДа, сравнить с ф4 идея хорошая. Если кто-нибудь из друзей купит, то обязательно будет статья. Ну, или у меня дойдут руки взять его в прокат. Правда я стараюсь писать про объективы, с которыми работаю очень давно.
УдалитьЕсли Вам понравился этот обзор, посоветую еще обзор про 16-35/4 - http://barlophotos.blogspot.ru/2015/05/nikon-16-35f4-vr-ii.html