Меню

пятница, 15 января 2016 г.

Nikon D5 vs D4s. Сравнение камер.

Камеры Nikon D5 и D4s вид спереди

  Как-то я совсем пропустил мимо себя анонс нового флагмана компании Nikon - камеры Nikon D5. Как заядлый никонист, раньше я не пропускал ни одной новости о выпуске новых камер или объективов, о чем старался оповещать и вас. Но в последний год, в связи с курсом доллара, я почти перестал следить за новинками в области фототехники. Она и раньше была не дешевой, но сейчас цены на нее выросли астрономически, поэтому я даже перестал мечтать об обновлении парка оптики или покупке новой зеркалки.

  Но тут на меня неожиданно обрушилась новость об анонсе новой камеры - Nikon D5. Что же тут особенного, спросите вы? Да, собственно, ничего, просто предыдущая модель Nikon D4s была выпущена в 2014 году. Я думаю, это не очень большой срок для камеры такого уровня, и она могла продержаться намного дольше на рынке. Что же такого сделали инженеры из Nikon, что решили выпустить абсолютно новый продукт? Это меня заинтересовало, и я решил сравнить эти две камеры.


  Прежде чем я начну, хочу сказать, что это получилась поистине новая камера. Это не просто какой-то минорный апгрейд предыдущей версии, это совершенно новый аппарат. Не то, что было с D4 и D4s. Надеюсь, Nikon D5 удастся на славу, не смотря на то, что я все равно ее не куплю. Не мой профиль, да и не мой ценовой диапазон.

 Если посмотреть на камеры спереди, то можно заметить, что D5 стала выше, чем ее предшественник D4s. Камера и так была не маленькой, а сейчас стала еще больше.

  Изменениям подверглась и верхняя сторона.

Камеры Nikon D5 и D4s вид сверху

  Если присмотреться, то можно заметить, что кнопка выбора режима (mode) была перенесена налево, в кольцо. Но самое главное, что появилось сверху - это кнопка изменения ISO. Это просто супер! Наверное, самое полезное изменение. Надеюсь, эту традицию Nikon продолжит и в других своих камерах.

Камеры Nikon D5 и D4s вид сзади

  Также некоторые изменения можно найти и на задней панели камеры. Но перечислять это все я не вижу смысла. Если у вас есть желание, можете найти 10 отличий и написать в комментариях!

  Теперь, наверное, стоит перейти к технической спецификации камер.

Техническая особеность D5 D4s
Разрешение матрицы 20.8 Мп 16.2 Мп
Размер кадра 5,568 x 3,712 4,928 x 3,280
Процессор EXPEED 5 EXPEED 4
Слоты под карты памяти 2x XQD / 2x CF 1x XQD + 1x CF
Серийная съемка 12 fps with AF/AE 11 fps with AF/AE
Размер буфера 200 78
Сенсор замера экспозиции 180,000-pixel RGB sensor 3D Color Matrix Metering III 91,000-pixel RGB sensor 3D Color Matrix Metering II
Минимальное ISO 100 100
Максимальное ISO 102,400 25,600
Расширение ISO ISO 50, ISO 204,800-3,280,000 ISO 50, ISO 51,200-409,600
Система автофокуса 153-point, 99 cross-type AF system 51-point, 15 cross-type AF system
Максимальное разрешение для видео 3,840×2,160 (4K) up to 30p 1920×1080 (1080p) up to 60p
Вес 1,405g (С батареей + 2x XQD) 1,240g (Только камера)
Размеры 160 x 158.5 x 92mm 160 x 156.5 x 90.5mm


  Я не стал вписывать некоторые характеристики, которые считаю не очень важными. Также стоит упомянуть, что в Nikon D5 появился выделенный процессор под систему автофокуса. 

 Главным же отличием новой камеры от предшественника стоит считать новый сенсор разрешением в 20.8 Мп, а также более мощный процессор. С точки зрения качества, увеличение  разрешения - это здорово, но с другой стороны, это увеличивает нагрузку на буфер и процессор при серийной съемке, что не очень хорошо для репортажного фотографа. Но тут нам на помощь приходит новый процессор и увеличенный буфер памяти камеры. Не знаю, на сколько важно увеличение максимального ISO, а также расширение ISO до 3 миллионов, но может быть репортажникам это действительно может быть полезно. 

 Кстати, автофокус в камере также новый. Улучшеный автофокус должен увеличить количество резких кадров, а также сделать фокусировку еще быстрее. А вот зачем в топовой репортажной камере 4k видео, я понять не могу. Также в камере увеличили количество слотов под карты памяти - это плюс, но я бы не назвал это сильным преимуществом. В любом случае, камера стала чуть больше и чуть тяжелее.

Вывод

 Ну, что тут сказать. Уже на данном этапе можно судить, что камера выдалась хорошая. Налицо явный прогресс и скачок вперед. Уверен, что эти камеры будут пользоваться популярностью и спросом у своей аудитории. А разрешение матрицы приблизилось к значениям, которые я бы назвал удовлетворительным для себя. Меня очень устраивает разрешение в 24 Мп на моей Nikon D600. Так что теперь D5 я бы смог использовать как камеру для пейзажа. Остается только дождаться тестов динамического диапазона. 

 Я думаю, что Nikon D5 произведет фурор в фотографическом мире, как в свое время его произвела другая камера компании Nikon еще пленочного формата - Nikon F5. Даже цифры совпали, как символично.

  Кстати, вместе с Nikon D5 была анонсирована еще одна камера. Такой своеобразный младший брат флагмана - Nikon D500. Она имеет чуть ли не идентичные характеристики, но у нее КРОП матрица. Хотелось бы потрогать такую камеру вживую.

  Спасибо за внимание!

 Заходите в Паблик ВКонтакте и подписывайтесь! Также вы можете получать новости по Subscribe или просто листать фоточки на 500px. Еще я приглашаю вас посетить канал на YouTube! Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий