Зимой мы побывали в одном из мест нашего Achievement List - Списка мест. Это танковый музей Финляндии в Парола. Так получилось, что мы несколько дней были в Хельсинки и решили электричкой добраться до музея. Покупка билетов на сайте финских железных дорог заслуживает отдельной статьи, если будут запросы, я постараюсь максимально подробно описать этот процесс. А пока просто оставлю ссылку на сайт, где можно купить билеты, сайт поддерживает русский язык - https://www.vr.fi/cs/vr/ru/etusivu_ru. В общем, добрались мы с небольшими приключениями, но обо всем по порядку.
Я специально покупал прямые билеты без пересадок, чтобы не мучиться, ведь, как оказалось, на английском в поездах ничего не дублируется. Сесть на поезд тоже оказалось не очень просто, так как мы ехали до промежуточной станции, а в Хельсинки на перроне указана конечная. Билеты у нас были электронные, и было не очень понятно, нужно ли нам их где-то валидировать. Ну, а если в двух словах, то: поезд, который нам нужен, идет до Тампере и делает остановку на станции Парола, электронные билеты никуда прикладывать не надо, их можно было даже не печатать, а просто сохранить на телефон. При необходимости контроллер просто считает QR код прямо с телефона. Садиться лучше в первые два вагона начиная с головы поезда, так как в какой-то момент остальные вагоны отсоединяют, и все равно придется выходить и пересаживаться в первые два.
Приехав на станцию Парола, нужно сразу идти на переход над путями. Я оставлю ниже карту, чтобы было легче понять, в каком направлении идти. Найти музей совсем не сложно, достаточно двигаться прямо по большой дороге, вскоре появится указатель на музей.
Карта
К основным точкам на карте я добавил еще две, они обозначены желтыми маркерами. На случай, если до обратного поезда останется время, можно заглянуть в церковь, там интересная архитектура. Также я указал метку на K-Маркет, внутри есть небольшое кафе и туалет.
Время работы и билеты
Музей открыт:
с мая по сентябрь с 10.00 до 18.00
с октября по апрель с 10.00 до 15.00
Взрослый билет стоит 8 евро.
Актуальную информацию лучше заранее уточнить на сайте музея http://www.panssarimuseo.fi/en/.
Если идти до музея пешком от станции Парола, даже самым медленным шагом, понадобится от силы минут 15.
Музей встретит посетителей воротами с расписанием работы и небольшой экспозицией танков под открытым небом.
Во время нашего визита все танки были хорошо заметены снегом, поэтому мы не стали долго здесь задерживаться. Порой под толстой шапкой тяжело было угадать, что это за танк, а поясняющие таблички пришлось немного откопать.
Отдельно хочу остановиться на этом потрепанном жизнью танке. Его использовали в качестве мишени для испытания различных снарядов. Можно посмотреть, что с ним стало.
Обойдя заснеженные танки, мы плавно подбираемся к информационному стенду со схемой музея. Сразу скажу, что экспозиции под номерами 6, 7, 8 и 9 мы посмотреть не смогли. Эта территория была закрыта на реконструкцию. Делали навесы для техники, видимо, чтобы зимой танки не засыпало снегом.
Заходим внутрь. Нас встречает экспозиция танков времен Первой и Второй мировых войн и немного послевоенного периода. Больше всего мне понравилось то, что у части экспонатов открыты люки. Можно посмотреть, как танк выглядит изнутри, для наших музеев это редкость.
Также есть исторические справки с формой, медалями и прочими атрибутами танковых войск.
На пуговицах можно увидеть герб Финляндии.
А вот самое интересное. Пара танков была показана в разрезе. Все основные элементы выкрашены в разные цвета и подписаны (жаль только, что на финском). Броня тоже выделена была отдельно с указанием толщины в разных местах.
У одной самоходной установки срезали борт, так что можно было посмотреть, как умещался внутри экипаж. Места реально очень мало.
В этом же зале можно посмотреть несколько композиций с моделями. Сделаны очень качественно. Даже захотелось снова делать склеиваемые модели.
А мы идем дальше. Выходим из этого зала, проходим немного по улице, где стоит несколько машин и заходим в следующий зал.
В следующем ангаре находится уже более или менее современная техника. По ней можно полазить, кое-где даже залезть внутрь. Тут будет настоящее раздолье для детей, главное, нигде не удариться головой.
Ну, и последняя экспозиция - это противотанковые средства. Больше всего в витрине справа меня порадовало березовое бревно! Видимо, его засовывали между катками танка, чтобы сбить гусеницу или заклинить механизм.
Заходите в Паблик ВКонтакте и подписывайтесь! Также вы можете получать новости по Subscribe или просто листать фоточки на 500px. Еще я приглашаю вас посетить канал на YouTube! Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий