Меню

пятница, 12 октября 2012 г.

Бронетанковый музей в Кубинке

 Вот и я совершил "паломничество" в танковый музей в Кубинке. Спокойно описать мои впечатления вряд ли удастся, одна лишь дорога туда заставила меня нервничать и смеяться над ситуацией одновременно.

 Конечно, я предполагал, что музей будет больше, но его размеры и количество экспонатов все равно поражает. Удивительно, как сотрудникам музея удалось собрать столь эксклюзивные образцы техники.
 Должен признаться, то, что я увидел в музее, меня потрясло, мне казалось, что большинство того, что там представлено существовало лишь на чертежах, мне даже в голову не приходило, что я смогу там это увидеть.

 Но хватит прелюдий, перейдем к делу. ВНИМАНИЕ! Под катом много фотографий (много траффика)!!!


Дорога

 Как добраться до музея в Кубинке?

 Добраться до музея легко и сложно одновременно. Если вы решите туда съездить, советую брать экскурсию с автобусом и гидом, который расскажет вам про каждый экспонат музея. Мой путь был более тернист, и я добирался до музея в Кубинке своим ходом, даже не на машине.

 Попасть туда можно, сев на электричку от Белорусского вокзала города Москвы. Советую заранее ознакомиться с расписанием и посчитать время, для этого я пользовался Yandex расписанием, оно очень точное, даже если электричка задерживается, Яндекс вам все подскажет. Ехать необходимо до станции Кубинка-1, комфортнее всего в экспрессе до Можайска, он делает остановку на станции Кубинка-1. В экспрессе хорошие мягкие кресла, да и едет он всего лишь час. Другие электрички менее комфортные и делают больше остановок, из-за чего дорога может затянуться.

 Когда доедете, выход будет по левую руку от движения поезда. Сразу поднимайтесь по лестнице и идите налево, а когда спуститесь снова налево и идите вдоль вокзала. Выйдите на большую улицу - это Наро-Фоминское шоссе. Теперь ваш путь прост, но не легок. Идите прямо. Конечно, можно добраться на общественном транспорте, но я, увы, не скажу, на каком ,и это не так интересно.

 Дойдите до регулируемого перекрестка, это Можайское шоссе. Идите дальше до следующего шоссе, к этому моменту вы его увидите, оно то вам и нужно, поворачивайте налево и перейдите шоссе по ближайшему переходу и идите вперед вдоль шоссе.

 Через какое-то время вы увидите вывеску, как на фотографии выше, на фоне будет виден танк - это ИС-3. Когда я туда ехал, мне говорили, что танк убрали, но, видимо, его поставили заново. Вам необходимо перейти мост. Есть два пути: собственно по мосту, если не боитесь огромного потока автотранспорта, ну и под мостом по железно-дорожным путям.


Я выбрал второй =)


 Вот так выглядит этот путь, на самом деле там можно найти сухие места. А вот на обратном пути пошел дикий ливень, и пройти под мостом я не смог, поэтому пришлось идти по мосту, где меня обливали проезжающие мимо машины.

 Дальше вам останется лишь дойти до музея. Вот такой вид открывается за территорией музея, никогда бы не подумал, что в такой глуши что-то может быть. Но вот мы уже пришли в уютный, ухоженный бронетанковый музей в Кубинке.






Музей

 Заранее прошу меня извинить за качество фотографий, порой в некоторых павильонах было настолько ужасное освещении, что оно просто не позволяло сделать адекватные фотографии.

 Это первое, что замечаешь, входя на территорию. Легендарные танки Великой Отечественной войны. Среди них: Т-50 -легкий танк поддержки пехоты, и знаменитые Т-34, и Т-34-85, и ИСУ-152, имевшая имя "Зверобой", а также два танка, поставлявшиеся Советскому Союзу по ленд-лизу.


 Здесь можно рассмотреть Т-50 поближе.

 Музей очень компактный, в нем легко ориентироваться, основная часть экспонатов находится в ангарах, на которых написана тематика. На немцев отведен один ангар, на советские танки три, один на британцев с американцами и один на танки франции, чехии, японии и китая. Также есть ангары с бронетранспортерами.

Немецкие танки


 В какой ангар пойти первым, долго думать не пришлось, невероятное желание увидеть чудо немецкой инженерной мысли -  танк "Maus", было сильнее желания увидеть остальные танки. 

 Танки расположены таким образом, что они располагаются по возрастанию их боевой мощи. Здесь мы можем увидеть PzKpfW III, Marder II, САУ Wespe.





 Не мало меня поразили и другие образцы немецкой техники, например 380-мм штурмовая мортира Sturmtiger, разработанная на базе PzKpfw VI E, было выпущено 18 штук.

 Небезызвестные JagdPanzer IV и JagdPanther.

 Ну и конечно, Ferdinand. Фотографии не передают всей масштабности этих танков, раньше мне казалось, что они в разы меньше, но когда стоишь рядом с такой махиной, поневоле ощущаешь себя просто букашкой. Они на самом деле очень огромные!

 Некоторые наверняка знают про другое название этой машины - Elefant, на самом деле, Элефантами их стали называть после модернизации, но среди солдат она так и осталась Фердинандом. Конкретно эта машина воевала на Курской Дуге и сначала получила имя Элефант, а уже потом была отправлена на модернизацию.

 Jagdtiger одна из моих любимых немецких ПТ-САУ, разработана на базе танка Tiger II. У меня есть более подробное описание этой машины и предметная фотосъемка модели в масштабе 1:72, которую вы можете увидеть по ссылке выше.

А вот и сам Королевский Тигр.

 Вот оно чудо немецкой инженерной мысли - Maus! Конструкторы ставили задачу создать сверх-тяжелый танк массой 150 тонн, но немного не уложились в норматив и создали танк весом 188 тонн. 

 Мой рост 193см, когда я стоял рядом с танком, я не доставал макушкой головы до верха основной части танка.

 Maus имеет 200-мм броню в лобовой части. Но танк разрабатывался, когда у немцев была сильная нехватка металлов для производства качественной стали, в частности, молибдена. В связи с этим, его броня была очень непрочная, при попадании снаряда она могла трескаться или даже отваливаться кусками. Также были случаи отлетания осколков от внутренней части танка, которые травмировали экипаж. 

 На танк были установлены два орудия: 128-мм и 75-мм, орудие меньшего калибра предполагалось использовать, когда на цель жалко тратить тяжелый снаряд.

 Такую тяжелую машину не мог выдержать ни один мост, поэтому была разработана система, позволявшая танку проходить водные препятствия глубиной до 8 метров.

 Но, увы, несовершенная конструкция танка не позволила использовать его потенциал, танк вяз на нетвердой почве и мог передвигаться только по дорогам, поэтому прохождение водных преград делало танк гробом для экипажа. 

 Всего было изготовлено два танка, которые стояли на защите Рейхс-Канцелярии, но экипажи уничтожили машины при подходе советских войск. На заводе было еще шесть машин различной степени готовности, именно из этих кусков и собрали данный экспонат.

Советские танки

 На советские танки в музее отведено гораздо больше места, там танки разделены на легкие, средние и тяжелые.

 Показывать Т-34ки я не буду, а покажу то, что нельзя увидеть на постаментах и в обычных музеях.

 Начну по порядку. Это СУ-122-54. До похода в музей, я даже не подозревал о существование такой ПТ-САУ.

А это уже самоходная артиллерия СУ-14. Задроты любители игры World of Tanks знают ее по прозвищу "Холодильник".

 Это, как я считаю, удивительный танк КВ-85, про него я писал в своей рубрике "Танки победы". А вот почему он удивительный вы можете узнать по ссылке.

 ИС-3 про этот танк вы тоже можете почитать в рубрике "Танки победы".

 Одними из наиболее интересных экспонатов я считаю об.704 ПТ-САУ, об.268. Если я правильно понял, то это были модификации ИСУ-152.



Конечно же танки ИС-4, ИС-7.



 Привлек мое внимание вот этот образец - об.279. Разработан в 1957 году в КБ Ленинградского Кировского завода. Пушка имела полуавтоматический механизм заряжания.

 А ходовая часть имела четырех гусеничный движитель с гидропневматической подвеской.









Американские и британские танки

 Среди британцев стоит отметить тяжелый танк Churchill.


 И легкий танк Mk VII Tetrarch.

 Оба танка поставлялись Советскому Союзу по программе ленд-лиза.

Ну а у американцев это M3 Lee.

Patton.

 А это израильская модификация танка Sherman. Жаль не довелось увидеть огромные T95 и T28.









Франция и Китай

 Французы представлены множеством моделей, но из них меня привлекли малютка Renault FT 17

 и AMX 13. В танке находился барабан заряжания, как в системе револьвер. Всего было два барабана по шесть выстрелов каждый.

 Китайский танк Type 59, был скопирован с советского танка Т-54, которые в тот момент поставлялись в Китай.















 На этом мое путешествие по Кубинке закончилось. Музей действительно стоит того, чтобы в нем побывать. Еще раз прошу меня извинить за плохое качество фотографий. 

 Если вам нравится, что я здесь пишу, вы можете подписаться на новости по RSS или по почте, а также получать их Вконтакте, подписавшись на мой официальный паблик. Там же вы сможете увидеть больше фотографий, например те, которые я не включил в статью!

 Если вам понравилось - подписывайтесь, ставьте лайк и рассказывайте друзьям!

 Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий