Меню

вторник, 13 ноября 2012 г.

Как фотографировать брызги воды?

Как фотографировать брызги воды? Недавно я задался этим вопросом. В интернете лежит масса материалов, уроков, фотографий. Вот и я решил попробовать себя в этом. Так что хочу описать вам свой опыт и дать несколько практических рекомендаций. Предупреждаю сразу, это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Эта работа требует усидчивости и собранности, внимания и творческой работы.






 Для начала нужно определить все необходимые элементы. То, в чем будет вода, элементы освещения, фон, из чего капать.

 У меня нашлась тара с декоративным песком и пластмассовыми камушками, в качестве фона можно использовать цветной картон, бумагу или даже разноцветный полиэтиленовый пакет, главное, чтобы вода преломляла цвет. Учтите, что фоновые вещи нужно располагать под посудой и в противоположном конце от камеры.

 Так как у меня был песок и пластмассовые штуки-камушки, мне хватило этого для преломления и отражения света. Также я немного покрасил воду в голубой цвет. Для этого можно использовать старые, но не засохшие фломастеры, главное не переборщить и не сделать воду неестественного цвета.

 Необходимо подумать над тем, чем вы будете капать воду в посуду. Тут можно использовать все, что вам может быть удобным. Учтите, маленькая пипетка дает маленькую каплю, и ее может быть не видно на фоне большой посуды. Поэтому я использовал столовую ложку и спортивную бутылку с соской.

 Теперь главное - свет, если все остальное вещи второстепенные, то свет может кардинально изменить изображение. Я использовал свои старые галогенные прожекторы, которые я собирал для лайт-бокса: Fokker Dr. I и ПТ-САУ Jagdtiger. А о том, как собрать свои собственные бюджетные источники света я описывал в статье: Освещение для лайт-бокса своими руками.

 Теперь про фотоаппаратуру. В идеале необходима вспышка, штатив и объектив с красивым боке. Но все это не обязательно. Достаточно камеры и объектива. У меня, например, нет внешней вспышки.

 Идея в том, чтобы аккуратно капать воду в посуду и снимать это на серийной съемке. Используйте небольшие значения диафрагмы (у меня фиксированное значение f4, его я и использовал), выдержку ставьте выше 1/200, лучше 1/1000, чтобы получился эффект заморозки, но тогда придется задирать ИСО. В моем случае ФР было равно 120мм, но тут все зависит от ваших возможностей, признаюсь честно, мне 120мм не хватало.

 Фокус настраивайте вручную после того, как автофокус просто сфокусируется на воде. Вы должны понимать, в какое место упадет ваша капля, подстраивайте фокусировку, пока льете воду в посуду.  Если вам удастся раздобыть лишнюю пару рук, которая будет наливать вам воду, то это сильно упростит вам работу.

 Не скупитесь делать кадры, экспериментируйте с настройками, то, что вы видите на экранчике фотоаппарата, не всегда сходится с действительностью. Я отснял около 400 кадров, чтобы получить эти два, которые были представлены выше.



 Еще одна вещь, про которую я хотел бы рассказать - это капли на предмете. В данном случае я использовал яблоко. Я использовал те же источники света, правда, на этот раз только один и прикрывал его калькой (она играла роль светорассеивателя). К счастью, у меня была лишняя пара рук.

 В качестве фона я использовал цветной картон сцепленный скотчем под углом в 90 градусов. Воду на объект можно напылить обычным пульверизатором, здесь можно играть с силой нажатия и с расстоянием до объекта. Помните, на разных поверхностях вода будет смотреться по-разному. Например, на апельсине воды не было видно вообще.

 Надеюсь, вам понравилось. Оставить свои комментарии, подписаться на новости или рассказать друзьям вы можете в группе ВКонтакте или же на Subscribe. Также в группе ВКонтакте вы можете найти фотографии, не вошедшие в статью! Удачи!

Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий