Меню

вторник, 4 сентября 2018 г.

Музей авиации Центральной Финляднии


   Те, кто давно меня читает, знают, что я большой фанат авиации. Поэтому во время визита в Финляндию, я не мог не заглянуть в авиационный музей. Больше всего мне нравится техника между мировыми войнами и Второй Мировой войны соответственно. Дело в том, что Финляндия сама не производила самолеты (кроме лицензионных вариантов), поэтому я надеялся увидеть в этом музее какие-нибудь экспонаты с других частей света. Финляндия закупала самолеты у разных стран: Великобритании, США, Германии. Если вам интересна данная тема, то я приглашаю вас посмотреть мои отчеты из других музеев: Музей Люфтваффе, Авиационный музей в Монино, Музей техники в Берлине.

Расположение и часы работы




  Музей открыт ежедневно. Часы работы с 1 июня по 15 августа с 10:00 до 20:00, с 16 августа по 31 мая с 11:00 до 17:00.

  В июне музей проводит авиашоу. В 2018 году оно выпало на 15-17 июня. Уверен, что в эти дни особенно стоит посетить музей. Также в музее есть симулятор полета на легендарном Messerschmitt Bf109. Для этого нужно заранее забронировать себе полет. Рекомендую озаботиться этим недели за две до приезда. Сделать это можно здесь.


 Вернемся к музею. Рядом со входом можно увидеть открытую экспозицию самолетов, вертолетов, радиолокационных средств, как бы завлекающую пройти внутрь.









  Музей встречает посетителей миниатюрной взлетно-посадочной полосой, уверен, детям это особенно понравится. Также на входе можно взять буклет на русском языке, рассказывающий об истории ВВС Финляндии. Крайне рекомендую, некоторые моменты о самолетах можно пропускать, но для общего понимания появления ВВС Финляндии почитать стоит. Там же можно узнать, откуда появилась свастика на финских самолетах.




А началось все, собственно, в марте 1918 года, когда в Финляндию графом Крейви фон Розеном был пригнан Thulin Typ D, на борту которого, кстати, красовалась свастика. А вот, что осталось от этого самолета.





  Нам сильно повезло, ведь в наш приезд удалось застать экспонат, взятый до конца лета из авиационного музея в Пенсаколе (США) - Brewster "Buffalo" Model 239. Имя Buffalo самолет получил уже во время использования, конечно, это не официальное название самолета. Финны очень щепетильны в экспонатах и показывают только то, что реально было у них, а не все подряд. Данные самолеты США поставляли в Финляндию. Дело в том, что среди пилотов Buffalo не снискал славы. Самолет был спроектирован фирмой, которая до этого делала вагоны поездов, и она заложила запас прочности в самолет, как для поезда. Это сильно сказалось на весе, скорости, а главное, на маневренности истребителя. 





  Еще один любопытный "пациент" - Hawker Hurricane Mk.I. Финляндии было поставлено 24 таких самолета. Они много где себя показали: участвовали в боях во время вторжения Германии во Францию, продолжали службу во время Битвы за Британию, обороняли Мальту и воевали в Северной Африке. Не говоря уже о том, что около 3000 экземпляров разных модификаций было поставлено в СССР. 





  Также эти самолеты охраняли Арктические конвои, следовавшие в северные порты СССР - Архангельск и Мурманск. Самолеты в данном случае были "одноразовые". Sea Hurricane базировались на CAM Ships (Catapult Armed Merchant). Т.е. это были корабли с грузами для СССР, оборудованные катапультой для взлета самолета. После выполнения задачи пилот должен был сесть на ближайший аэродром или выпрыгнуть с парашютом возле корабля в ледяную воду, чтобы после его подобрали.





  Выглядело это более чем феерично. Для разгона самолета использовались специальные ракетные ускорители. 

Фото взято с http://charlesmccain.com/2010/11/catapult-armed-merchant-ships-cam-ships/


  Такая мера оказалась очень действенной. Причем, иногда достаточно было сделать макет катапульты и самолета на ней, чтобы авиация противника уже не хотела вступать в бой. Но что-то я отвлекся от авиационного музея Центральной Финляндии.







  Еще один британский самолет, который я, кстати, увидел в первый раз - это бомбардировщик 
Bristol Blenheim. Это не какой-нибудь Avro Lancaster, поэтому тут у меня не найдется большой истории.







  Авиационный музей Центральной Финляндии располагает большой экспозицией авиационных двигателей и воздушных винтов. Интерес привлекают разрезы, которые позволяют рассмотреть конструктив и понять принципы работы механизмов.










  Также на втором этаже собрана большая коллекция пластиковых моделек самолетов. Эх, надеюсь, когда-нибудь у меня дойдут руки до моих самолетиков.





Оттуда же открывается хороший вид на музей в целом.





  Конечно, самолетов в музее было намного больше. К сожалению, если я начну рассказывать про каждый, то этот пост растянется просто на неприличное количество символов. Поэтому я просто предоставлю подборку фотографий некоторых из них.








  Ну а вишенкой на торте служит открытая кабина самолета, в которую можно забраться и подергать все рычажки, попереключать все тумблеры. Просто детский восторг!




  Я не могу не рекомендовать вам посетить авиационный музей Центральной Финляндии. Хотелось бы верить, что в обозримом будущем я сюда вернусь, правда, уже, чтобы посмотреть авиашоу и полетать на симуляторе, чего и вам желаю!

 Заходите в Паблик ВКонтакте и подписывайтесь! Также вы можете получать новости по Subscribe или просто листать фоточки на 500px. Еще я приглашаю вас посетить канал на YouTube! Удачи!

1 комментарий:

  1. How to Make Money with Money Poker - WorkTOMAKakeMoney.com
    Making Money with Money Poker · Poker 제주 출장마사지 – Most commonly known as the No. 1 poker 제천 출장안마 game among poker players, 구리 출장안마 the Poker 토토 사이트 추천 Classic has หาเงินออนไลน์ been played

    ОтветитьУдалить